Итак, мы не собирались забирать мебель, только вещи и велосипеды, оценили общий объём в 3 кубических метра (и это на удивление больше, чем может показаться) и начали поиск перевозчика. Я рассылала запросы направо и налево, получала кучу емейлов и однотипных звонков: женщины с акцентами как под копирку (хотя звонили из разных стран) порывались выслать мне свои фирменные коробки и записать первые 50 евро расходов на мой виртуальный счёт🧐. Хоть объём и был относительно небольшой, сказалась наша отдалённость от популярных маршрутов, и цены не радовали😭 Диапазон растянулся от 900 до 2500 евро, а консультант одной из самых известных компаний с грустью сообщил мне, что их предложение будет между 3 и 4 тысячами евро 🤯
читать дальше
В какой-то момент мы даже думали выслать вещи по почте, ведь мы внутри ЕС и это должно быть несложно. Оказалось, что достаточно крупную коробку весом до 20 кг можно отправить в Швецию меньше чем за 30 евро (чем больше коробок, тем дешевле)🔥 Но возникло слишком много вопросов, на какой адрес их отправлять, кто их будет принимать за нас (на временной квартире столько места явно не нашлось бы), да и необходимость тащить на себе велосипеды в аэропорт нас не вдохновляла.
В итоге перевозчик (человек-сам-себе-фирма) нашёлся через самый непримечательный и древний сайт, который работал по типу аукционов: я создала заявку на наш переезд и ждала предложений. У самого перевозчика было маловато отзывов, но среди самых настораживающих - "Мы превысили заявленный объём, и нам подняли цену!" (окей, решили не превышать объём и измеряли все коробки) и "Всё было прекрасно, но мы волновались, доедут ли вещи" (окей, постараемся не волноваться😁. Доверились и не пожалели!
И я только сейчас сообразила, что по стоимости перевозка вышла примерно в те же деньги, как если бы мы отправляли посылки по почте - и то вряд ли, потому что коробки у нас были разных размеров, не говоря уже о велосипедах.
Переезд в цифрах:
- 8 часов сборов
- 30 мест: 27 коробок (12 вакуумных мешков), 1 сноуборд, 2 велосипеда в чехлах (и наклеек на коробки, и мешков я взяла с запасом, в итоге пригодилось всё🤪
- общий объём 2,12 куб. метра
- расстояние 1770 км
- 2,5 суток в пути
Сам день переезда (вернее, первый из них, потому что вылетали мы из Мюнхена на следующий день) выдался очень расслабленным - в 9 утра уехали наши вещи, а передача ключей была только в 17 часов, к тому же квартира была не пустая, и можно было поваляться на ещё-несколько-часов-нашем диване. Мы даже сходили на вкусный и очень немецкий обед - шницель с картофельным салатом, кайзершмаррн на десерт! В этом же кафе я сделала символичное фото с корабликом)
За эти 6 часов нам нужно было сделать уборку, завезти крупные коробки в пункт приёма отходов и модем - интернет-провайдеру. Как назло, с самого утра лил дождь и не собирался останавливаться, и ехать, хоть и на автобусе, ну очень не хотелось 🌧 Тут я вспомнила, что модем можно вернуть по почте! Сама же раньше фыркала, мол, зачем такое нужно, если ехать совсем недалеко, и вот пожалуйста - была счастлива воспользоваться этой возможностью!
Оставались коробки🤔 Тут мы подсуетились и попросили нашего хаусмайстера, который как раз работал в этот день в подъезде, завезти их за нас, тот сначала не выказал энтузиазма, но я быстренько предложила ему взамен забрать наш почти новый офисный стул, который мы не смогли продать и не могли забрать с собой, ибо он оказался неразборный) В общем, избавились и от стула, и от коробок одним махом✨
Передача ключей заняла 5 минут - хозяин только спросил у новой девушки, всё ли её устраивает, и пообещал мне прислать протокол с показателями счётчиков по эл. почте. Саша уже ждал на вокзале с чемоданами, а я, несмотря на дождь, забежала напоследок в любимую гавань, чтобы бросить прощальный взгляд на маяк и статую баварского льва🦁 В этом городе нам было хо-ро-шо! Но пришло время отправиться навстречу новым приключениям